ROI. Эффективность инвестиций в SMM

Какой толк от кучи лайков, фолловеров или ретвитов если все это чудо не приносит прибыли?

В заметке про разнообразные метрики и KPI я перечислил 50 промежуточных показателей эффективности, которые позволяют оценить абсолютное и относительное изменение потенциала интернет – ресурсов: количество просмотров на вашем канале Youtube, презентаций на Slideshare, упоминаний в блогах, добавлений в закладки и т.п.

При оценке инвестиционной привлекательности проекта (в т.ч. рекламной кампании в социальных медиа) все эти показатели находят отражение в ROI.
Возврат на инвестиции – ваш основной козырь и генерал непобедимой армии фактов. Бессмысленно доказывать руководству, что рост числа подписчиков корпоративной странички на facebook способствует установлению долговременных партнерских отношений с покупателями. Когда речь заходит о формировании маркетинговых бюджетов, промежуточные метрики не принимаются в расчет.

Какова основная цель вашего проекта? Привлечь трафик и монетизировать ресурс, продавая рекламные места?

Тогда начните с определения величины прибыли, которую сможете извлечь при существующей ситуации на рынке, а также рассчитайте сколько потребуется времени для привлечения необходимого числа посетителей на сайт.

1. Приблизительную выручку от продажи рекламных мест можно узнать полистав существующие сайты. Подавляющее большинство площадок публикуют свои прайс листы.

2. От первого пункта во многом зависит насколько быстро вы сможете генерировать входящий трафик. Наибольшие расценки у сайтов тематики «недвижимость», «автомобили» и т.п.

3. Спрогнозировать трафик из Twitter и других социальных медиа достаточно сложно, т.к. многое зависит от вашего подхода и коммуникационной стратегии. Для расчета ROI будет достаточно получить усредненные показатели.

4. Как только вы задействовали все бесплатные возможности (определили количество и качество входящего трафика, в т.ч. из социальных медиа) займитесь поиском платных инструментов. Из поисковой рекламы, которая включает поисковое продвижение и контекстную рекламу. выбираем последнюю (особенно если поджимают сроки). Если бюджет превышает сумму, необходимую для поисковой рекламы сайта, то после контекста имеет смысл заняться размещением медийки на сторонних площадках (баннеры, текстовые блоки и т.п.).

5. Посчитайте свой ROI = (выручка от рекламы – полная себестоимость) / инвестиции в рекламу.

Капитан очевидность: «зачения больше единицы (ROI > 1) свидетельствуют о финансовой выгоде от инвестиций, значения меньшие единицы (ROI < 1) характеризуют убыточную ситуацию».

И не забудьте включить в себестоимость свою зарплату! Вы же не собираетесь работать за идею?:)

Добавить комментарий