МЛМ или пирамида

В настоящее время в странах СНГ работает много различных компаний сетевого маркетинга, но у каждой из них свой маркетинг-план, свои ценности, своя миссия и свой принцип работы. В одних компаниях при вступлении предлагают внести некую сумму денег, после чего когда приводишь новичка, который сделает те же вложения, то ты получишь вознаграждение № у.е. Чаще всего такие компании называют пирамидами.

В других компаниях вступление бесплатное, но здесь начинается давление так называемых наставников, “делай продажи не менее …у.е.”, “в этом месяце ты должен сделать план такой-то”. На вопросы “А если я не найду клиентов, чтобы продать в месяц на такую сумму?…”, следует ответ: “Ты должен, если нет клиентов, тогда делай сам закупку, а потом продавай”. Или еще лучше, компания ставит планки личных продаж, например 200 у.е. в месяц, иначе не видать тебе выплат комиссионных по твоей структуре. Ну и т.д.

Больше всего я не люблю, когда на меня давят. Будь то наставник или сама компания. Планки и цели я сама поставлю себе, ведь это свободный бизнес и никто не вправе мне указывать, что и сколько мне делать. Обучать, рекомендовать, что и как, это да, это нужно. Но не заставлять же… А еще есть такой идиотизм, когда компания тебя просто принуждает покупать по 20 штук каталогов. Согласна, каталог — это рабочий инструмент, и чем больше мы имеем каталогов, тем больше мы можем сделать продаж. Но к этому человек должен прийти сам, своим умом, а не только что зарегистрировавшись, тебя заставляют покупать 20 каталогов. Да нафиг они мне надо, скажите, пожалуйста, может, я завтра передумаю сотрудничать с вашей компанией, и куда тогда я дену всю эту макулатуру…

Все это я говорю не про себя лично, а в общем, как бывает в разных компаниях. Сейчас в некоторых блогах разгорелись дискуссии по поводу сетевых компаний и пирамид. А также о личном опыте в различных сетевых компаниях.

Часто бывает так, что человек, пригласивший нас в сетевую компанию, так красиво все расписал, разрисовал, что мы тут же бросаем все и в омут головой, не разобравшись, что собой представляет данная компания.

Сетевой маркетинга — это в первую очередь система прямых продаж, при которой продукция, минуя торговую сеть и магазины, напрямую приходит к потребителю, можно сказать прямо на дом, плюс система качественного и профессионального сервиса.

Бизнес в сетевом маркетинге состоит из трех основных действий. Это продажа продукции, построение структуры бизнес-партнеров и их обучение.

Чтобы отличить многоуровневый маркетинг от «пирамиды», при подписании договора с той или иной компанией для начала следует ответить на два вопроса:

1) Какую сумму надо уплатить, чтобы получить статус дистрибьютора? (Если взнос велик, стоит насторожиться);
2) Предназначены ли товары компании для продажи конечным потребителям? (Если ответ «нет», в дело лучше не ввязываться).

Потерять все, что «нажито непосильным трудом», можно лишь в том случае, если вы связались с фирмой-«пирамидой», за которой не стоят реальные товары, а деньги делаются только на вербовке доверчивых сограждан.

А по вашему мнению компания, в которой вы работаете, это МЛМ или пирамида?

Добавить комментарий