В моем блоге вы можете найти статьи, посвященные маркетингу в таких социальных сетях, как Facebook, Twitter, VKontakte и т.п. Выбор конкретного инструмента для продвижения вашего продукта зависит от его специфики и рынка сбыта.
Обычно целесообразно использовать сразу несколько инструментов, чтобы максимально охватить и вовлечь целевую аудиторию в процесс продаж.
Фактически, занимаясь планированием кампании SMM, вы подбираете площадки (где размещать информацию) и создаете продающий контент (копирайт, музыка, видео, графика). В этой статье речь пойдет про первое, то есть про то, как донести до целевой аудитории ваш посыл посредством видеохостингов.
Ваш видеоролик может быть гениальным во всех смыслах, но это не означает, что ему удастся достичь необходимого числа контактов самостоятельно. Без «посева» он просто затеряется среди пародий на пародии и роликов из серии +100500.
Задача — вывести ролик на главную страницу видеохостинга или в раздел «популярные». Только после этого он получит шанс на успех.
Программное обеспечение
Tube Toolbox
Нам нужно добиться определенного количества просмотров видео на первоначальном этапе. Делать это вручную — адский труд, поэтому необходимо прибегнуть к помощи специальных программ.
Программа номер один для Youtube называется Tube Toolbox. Для дальнейшей работы вам потребуется скачать и установить ее. Недельная полнофункциональная trial-версия стоит $2, а месячная подписка обойдется в $9,95 (плюс единовременная плата за активацию — $19,95). Вы также можете скачать бесплатный tube toolbox — trial с определенными количественными ограничениями по рассылке сообщений, приглашениям в друзья, подпискам и т.п.
Все нижеизложенное касается Tube Toolbox 2.13.1.1 (2.13.1.4) professional, т.е. полной версии.
Впервые узнав о Tube Toolbox, я попытался найти руководство пользователя на великом и могучем. Однако ничего сносного обнаружить не удалось. Вместо ответов я повсюду натыкался на вопросы: «Как ей пользоваться?», «зачем она нужна?», «не могу придумать как её использовать» и тому подобные. На все это я постараюсь дать исчерпывающие (и наглядные!) ответы ниже.
Функционал Tube Toolbox
Итак, Tube Toolbox автоматизирует следующие процессы: отправление запросов на добавление в друзья и подтверждение запросов от других пользователей, рассылка сообщений (в том числе со множества аккаунтов, чтобы обойти лимиты по отправке сообщений с одного аккаунта), обход CAPTCHA, добавление комментариев на страницах пользователей и видео, рассылка приглашений подписаться на ваш канал, отмена подписки (unfollow — пользуясь терминологией Twitter). Кроме того программа позволяет управлять списками друзей и видео: экспортировать и импортировать.
Алгоритм работы с Tube Toolbox можно условно разделить на два этапа:
1) Поиск пользователей youtube, составляющих целевую аудиторию вашего продукта (функционал программы позволяет добиться максимально эффективного таргетинга): таргетированный поиск; добавление пользователей со страницы в списки; добавление видео; поиск и добавление пользователей/видео по ключевым словам; добавление в списки контактов/видео/подписчиков/подписок/избранные/комментаторов конкретного пользователя youtube.
1.1. Таргетированный поиск и добавление пользователей (Targeted Spider Search).
Таргетированный поиск начинается на странице, которая была открыта в браузере tube toolbox, перед запуском «Targeted Spider Search». Программа просмотрит профиль и первую страницу контактов каждого пользователя, чье имя присутствует на странице браузера, а затем добавит в список тех из них, кто отвечает заданным критериям.
Лучше всего использовать опцию «Targeted Spider Search» на страницах, где представлены пользователи с заведомо высокой активностью. Например, на вкладке «популярные».